
Орган, издавший данный нормативный правовой акт: Администрация
ВНИМАНИЕ!!! ДАННЫЙ НОРМАТИВНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ ИМЕЕТ ЮРИДИЧЕСКУЮ СИЛУ (ДЕЙСТВУЮЩИЙ)
АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОГРИВЕНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
ДОВОЛЕНСКОГО РАЙОНА
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
23.04.2012 №5
О порядке осуществления контроля за выполнением муниципального
задания муниципальным учреждением культуры, подведомственным
Администрации Красногривенского сельсовета Доволенского района
В соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подпунктом 3 пункта 7 статьи 9.2 Федерального Закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», в целях реализации раздела 5 Методических рекомендаций по формированию муниципального задания муниципальными учреждениями и контролю за их выполнением, утвержденных постановлением Администрации Доволенского сельсовета Доволенского района от 26.05.2011 № 12 «Об условиях и порядке формирования муниципального задания и порядке финансового обеспечения выполнения этого задания муниципальными учреждениями Красногривенского сельсовета Доволенского района», Администрация Красногривенского сельсовета Доволенского района постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1 Порядок осуществления контроля за исполнением муниципального задания муниципальным учреждением культуры, подведомственным Администрации Красногривенского сельсовета Доволенского района, согласно приложению № 1
1.2 Методика оценки выполнения муниципальными учреждениями муниципального задания, согласно приложению № 2
2. Администрации сельсовета (Рользинг Н.И.) осуществлять контроль за деятельностью подведомственного учреждения.
3. Постановление от 13.12.2010 г № 41 «Об утверждении Положения о порядке формирования, финансового обеспечения и оценки выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг» признать утратившим силу.
4. Контроль исполнения постановления оставляю за собой.
Глава сельсовета В.В.Морозова
Приложение 1
Утвержден
постановлением
администрации Красногривенского
сельсовета Доволенского района
от 23.04.2012 № 5
ПОРЯДОК
осуществления контроля за исполнением муниципального задания муниципальным учреждением культуры, подведомственным Администрации Красногривенского сельсовета Доволенского района
Общие положения
1. Порядок контроля за выполнением муниципального задания на оказание муниципальных услуг (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и определяет правила контроля выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг муниципальным учреждением культуры.
Контроль за выполнением муниципального задания осуществляет:
в отношении казенных учреждений - главный распорядитель бюджетных средств, в ведении которых находится соответствующее учреждение.
2. Контроль за выполнением муниципального задания осуществляется в части:
- потребителей муниципальных услуг;
- показателей объемов (состава) оказываемых муниципальных услуг (в натуральных показателях);
- показателей качества оказываемых муниципальных услуг;
- порядка оказания муниципальных услуг;
- порядка информирования потенциальных потребителей оказываемых муниципальных услуг;
- финансового обеспечения выполнения муниципального задания.
3. Настоящий Порядок содержит:
цели и задачи контроля; формы контроля; периодичность контроля;
порядок осуществления камеральных проверок; порядок формирования и утверждения графиков проведения последующих выездных проверок выполнения муниципального задания;
порядок проведения выездных проверок; требования к документам, составляемым по результатам проверок; права и обязанности сторон в процессе осуществления контроля;
перечень и описание мер, которые могут быть приняты по результатам осуществления контроля.
Статья 1. Цели и задачи контроля
1. Основными целями и задачами контроля являются:
1) выявление в деятельности учреждений отклонений по исполнению муниципального задания (соотношение плановых и фактических значений результатов, осуществление дополнительных видов деятельности при невыполнении или некачественном выполнении основных видов деятельности) и выработка рекомендаций по их устранению;
2) оценка результатов выполнения муниципального задания учреждения;
3) анализ соответствия объемов и качества, предоставляемых учреждением муниципальных услуг.
Статья 2. Формы контроля
1. Контроль за выполнением муниципального задания осуществляется в виде:
1) предварительного контроля, осуществляемого на стадии формирования и утверждения муниципального задания, который включает в себя контроль за соответствием перечня оказываемых (выполняемых) учреждениями муниципальных услуг (работ) основным видам деятельности этих учреждений, предусмотренным учредительными документами;
2) текущего и последующего контроля, осуществляемого в процессе исполнения муниципального задания, в части:
- своевременности и полноты представления отчетности об исполнении муниципального задания по итогам финансового года;
- динамики показателей, характеризующих качество оказываемых муниципальных услуг;
- соответствия фактических получателей муниципальной услуги установленным муниципальным заданием категориям получателей;
- выполнения учреждением установленного порядка оказания муниципальных услуг;
- соответствия объемов ассигнований, необходимых для оказания муниципальных услуг в установленном объеме и соответствующего качества с фактическим объемом оказываемых муниципальных услуг.
2. В зависимости от основания проведения контроля проводятся плановые и внеплановые проверки.
3. По месту проведения проверки исполнения задания подразделяются на камеральные и выездные проверки.
Статья 3. Периодичность контроля
1. Годовая камеральная проверка проводится на основании представленного отчета о выполнении задания по форме, утвержденной постановлением Администрации Красногривенского сельсовета Доволенского района от 26.05.2011г. № 12 «Об условиях и порядке формирования муниципального задания и порядке финансового обеспечения выполнения этого задания муниципальными учреждениями Красногривенского сельсовета Доволенского района» до 1 февраля года, следующего за отчетным годом.
2. Муниципальное задание по итогам финансового года подлежит обязательной оценке в соответствии с Методикой оценки выполнения муниципальными учреждениями муниципального задания (далее - Методика) согласно приложению к настоящему Порядку.
3.Оценка выполнения муниципальными учреждениями муниципального задания производится с использованием следующих критериев:
полнота и эффективность использования средств бюджета сельсовета на выполнение муниципального задания;
количество потребителей муниципальных услуг, если характер муниципального задания предполагает возможность планирования количества потребителей;
количество муниципальных услуг, если характер муниципального задания не предполагает возможность планирования количества потребителей;
качество оказания муниципальных услуг (количественные характеристики качественных показателей оказания муниципальных услуг).
4. Администрация ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным годом, рассматривает представленный отчет о выполнении задания и отчет об оценке выполнения задания, осуществляет проверку сведений и расчетов, готовит заключение по фактическому исполнению муниципального задания. Ежегодная оценка учитывается при корректировке целевых программ и прогноза социально-экономического развития. Заключение до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, представляется Главе Красногривенского сельсовета
5. Годовая оценка размещается в периодическом печатном издании «Красногривенский вестник».
6. Периодичность проведения плановых выездных проверок исполнения задания устанавливается планом-графиком на очередной финансовый год.
Статья 4. Порядок осуществления камеральных проверок
- камеральные проверки - проверки, которые проводятся по представленным документам и аналитическим материалам по мере поступления без выезда в учреждение или на место оказания услуг по месту нахождения администрации района;
-должностные лица Администрации Красногривенского сельсовета Доволенского района, уполномоченные осуществлять документальные проверки учреждений, определяются должностными инструкциями указанных должностных лиц.
Статья 5. Порядок формирования и утверждения графиков проведения выездных проверок выполнения муниципальных заданий
1. Периодичность проведения плановых выездных проверок устанавливается планом-графиком на очередной финансовый год, утверждаемый распоряжением Администрации района не позднее 10 декабря текущего финансового года.
2. План-график разрабатывается администрацией, в ведомственном подчинении которой находится учреждение. План-график содержит:
- должностное лицо администрации, осуществляющее контрольное мероприятие;
- сведения о муниципальном учреждении, в отношении которого проводится проверка;
- наименование вида и формы проверки, цели и задачи проверки;
- сроки проведения проверки;
- наименование услуг, в отношении которых проводится проверка.
3.Основанием для проведения проверки является распоряжение Администрации Красногривенского сельсовета Доволенского района, копия которого направляется руководителю проверяемого учреждения, в срок не позднее 5 рабочих дней до начала проверки.
4. Распоряжение содержит:
- сведения о муниципальном учреждении, в отношении которого проводится проверка;
- Ф.И.О. руководителя проверки и должностных лиц, направляемых для осуществления контрольных мероприятий;
- наименование услуг, в отношении которых проводится проверка;
- наименование вида и формы проверки, цели и задачи проверки;
- сроки проведения проверки.
Статья 6. Порядок проведения выездных проверок:
- выездные проверки - проверки, которые проводятся по месту нахождения учреждения
-предметом выездной проверки является проверка:
фактических объемов (содержания) представленных услуг планируемым показателям, определенным в муниципальном задании;
фактических показателей качества планируемым показателям, определенным в муниципальном задании
- проверка проводится в соответствии с утвержденным планом-графиком проверок в отношении проверяемого учреждения;
- проверка проводится по месту фактического предоставления услуг в часы работы проверяемого учреждения и в установленные рабочие дни;
- продолжительность проверки должна быть достаточной для проверки требований к качеству услуг, соответствовать целям проверки.
Статья 7. Требования к документам, составляемым по результатам проверок
1. По результатам контрольного мероприятия руководителем проверки оформляется акт проверки выполнения задания. Акт проверки состоит из вводной и описательной частей, заключения. Вводная часть акта проверки должна содержать следующую информацию:
наименование темы проверки;
дату и место составления акта проверки;
кем, и на каком основании проведена проверка;
проверяемый период и сроки проведения проверки;
полное наименование и реквизиты учреждения;
основные цели и виды деятельности учреждения.
Объем, структура, наименование разделов описательной части акта проверки определяется работником, проводившим проверку. Заключение содержит краткие выводы по итогам проверки или краткие сведения о выявленных нарушениях и предложения по их устранению.
2. Акт проверки составляется в 3 экземплярах и в течение 5дней после окончания проверки направляется: 1 экземпляр - руководителю проверяемого учреждения, второй - руководителю проверки, третий - должностному лицу Администрации (в сфере архивного дела).
При наличии у руководителя проверяемого учреждения замечаний или возражений по акту проверки, в срок не позднее 2 рабочих дней со дня вручения ему акта, представляет руководителю проверки протокол разногласий, который приобщается к материалам проверки
Статья 8. Права и обязанности сторон в процессе осуществления контроля
1. В период проведения проверки должностные лица, направляемые для осуществления контрольных мероприятий, вправе:
- посещать территорию и помещения проверяемого учреждения;
-истребовать документы, относящиеся к предмету проверки;
- требовать от руководителя проверяемого учреждения присутствия работников этого учреждения для своевременного ответа на поставленные вопросы и предоставления соответствующих документов;
- требовать от руководителя и работников необходимые по существу проводимой проверки справки в письменной форме, в том числе справки, составленные на основании имеющихся документов, устных разъяснений, а также письменных объяснений;
- требовать от руководителя необходимые оригиналы документов или их копии, делать копии документов;
- проверять документы, относящиеся к предмету проводимой проверки.
2. В период осуществления проверки должностные лица, направляемые для осуществления контрольных мероприятий, обязаны:
- своевременно и в полном объеме исполнять предоставленные ему полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений исполнения задания на предоставление услуг;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы проверяемого учреждения;
- проводить проверки на основании и в строгом соответствии с распоряжением Главы Администрации Красногривенского сельсовета Доволенского района о проведении проверки;
- не препятствовать осуществлению деятельности проверяемого учреждения;
- обеспечить сохранность и возврат оригиналов документов, полученных в ходе проведения проверки;
- составить акт по результатам проводимой проверки;
- ознакомить руководителя проверяемого учреждения с актом, составленным по результатам проверки.
3. В период осуществления контрольных мероприятий руководитель проверяемого учреждения вправе:
- требовать от должностных лиц, проводящих проверку, копию распоряжения Главы Администрации Красногривенского сельсовета Доволенского района о проведении проверки;
- требовать по окончании проверки акт по результатам контрольного мероприятия для ознакомления.
4. В период осуществления контрольных мероприятий руководитель проверяемого учреждения обязан:
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы учреждения;
- не препятствовать осуществлению контрольных мероприятий;
- своевременно и в полном объеме предоставлять документы, относящиеся к предмету проводимой проверки;
- по запросу должностных лиц, по существу проводимой проверки, предоставлять справки в письменной форме, в том числе справки, составленные на основании имеющихся документов, устных разъяснений, а также письменных объяснений.
Статья 9. Перечень и описание мер, которые могут быть приняты по результатам осуществления контроля
По результатам мониторинга и контроля в случае, если муниципальное учреждение не обеспечило (не обеспечивает) соблюдение требований муниципального задания, Администрация Красногривенского сельсовета Доволенского района принимает решение:
об уменьшении планового объема услуг и пропорциональном сокращении объема финансирования при снижении объема оказываемых услуг в размере более 10% от указанного в муниципальном задании, выявленного по результатам проведения мониторинга исполнения муниципального задания;
в случае если, сокращение объема услуг отмечается в ходе мониторинга на протяжении не менее 3 (трех) кварталов и вызвано объективными причинами, рассматривает вопрос о проведении организационно-штатных мероприятий (сокращение штата, изменение организационно-правовой формы, перепрофилирование либо закрытие учреждения);
о досрочном прекращении муниципального задания в случае реорганизации или ликвидации муниципального учреждения. Реорганизуемое или ликвидируемое муниципальное учреждение представляет досрочный отчет об исполнении муниципального задания на дату его реорганизации или ликвидации.
Меры воздействия на учреждение, нарушающее требования муниципального задания, со стороны Администрации Красногривенского сельсовета Доволенского района осуществляются путем:
запроса письменного разъяснения у руководителя учреждения о причинах неисполнения муниципального задания;
направления руководителю учреждения предписания об устранении в определенные сроки выявленных нарушений и принятии в пределах своей компетенции мер по устранению нарушений;
изменения муниципального задания в части показателей объема (качества) муниципальных услуг, оказываемых учреждением и связанного с этим сокращения объема финансового обеспечения муниципального задания по соответствующей услуге;
применения по отношению к руководителю учреждения мер дисциплинарного воздействия или материального дестимулирования.
Приложение 2
Утверждена
постановлением Администрации
Красногривенского сельсовета
Доволенского района от 23.04.2012 № 5
Методика
оценки выполнения муниципальными учреждениями муниципального задания
1. Расчет итоговой оценки выполнения муниципального задания проводится в четыре этапа, раздельно по каждому из критериев оценки выполнения муниципального задания:
1-й этап - расчет К1 - оценки выполнения муниципального задания по критерию «полнота и эффективность использования средств бюджета сельсовета на выполнение муниципального задания»;
2-й этап - расчет К2 - оценки выполнения муниципального задания по критерию «количество потребителей муниципальных услуг» («количество муниципальных услуг»);
3-й этап - расчет К3 - оценки выполнения муниципального задания по критерию «качество оказания муниципальных услуг»;
4-й этап - расчет ОЦитоговой - итоговой оценки выполнения муниципального задания для каждой муниципальной услуги.
2. Итоговая оценка выполнения муниципального задания (ОЦитоговая) не является абсолютным и однозначным показателем степени выполнения муниципального задания. Каждый критерий подлежит самостоятельному анализу причин его выполнения (или невыполнения) при подведении итогов деятельности муниципального учреждения по выполнению муниципального задания.
3. Расчет К1 - оценки выполнения муниципального задания по критерию оценки «полнота и эффективность использования средств бюджета сельсовета на выполнение муниципального задания» производится по следующей формуле
К1 = (К1.1 + К1.2) / 2, (1)
где:
К1.1 - оценка выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг с учетом кассового исполнения бюджета сельсовета;
К1.2 - оценка выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг с учетом фактического освоения средств бюджета сельсовета.
3.1. Расчет К1.1 - оценки выполнения муниципального задания с учетом кассового исполнения бюджета сельсовета производится следующим образом:
К1.1 = К1кассовое / К1пл x 100%, (2)
где:
К1кассовое - кассовое исполнение бюджета сельсовета на выполнение муниципального задания;
К1пл - плановый объем бюджетных средств на выполнение муниципального задания.
3.2. Расчет К1.2 - оценки выполнения муниципального задания с учетом фактического освоения средств бюджета сельсовета на выполнение муниципального задания производится следующим образом:
К1.2 = К1ф (расч.) / К1пл x 100%, (3)
где:
К1ф (расч.) - расчетный фактический объем бюджетных средств на выполнение муниципального задания;
К1пл - плановый объем бюджетных средств на выполнение муниципального задания.
3.2.1. Расчетный фактический объем средств по выполнению муниципального задания определяется по следующей формуле:
К1ф (расч.) = К1ф + u, (4)
где:
К1ф - фактически освоенный объем средств на выполнение муниципального задания;
u - сумма «положительной экономии».
3.2.2. Полнота и эффективность использования средств бюджета сельсовета на выполнение муниципального задания с учетом фактического освоения средств бюджета сельсовета на выполнение муниципального задания производится с учетом положительных факторов.
К положительным факторам (u - «положительная экономия») неполного освоения средств бюджета сельсовета на выполнение муниципального задания могут относиться:
экономия средств бюджета сельсовета в результате проведенных конкурсных процедур;
экономия средств бюджета сельсовета по оплате коммунальных услуг в результате теплых погодных условий или в связи с установкой в учреждениях приборов учета точных данных о величинах потребления тепловой и электрической энергии, воды и канализования сточных вод;
другие факторы.
3.3. Интерпретация оценки выполнения муниципального задания по критерию «полнота и эффективность использования средств бюджета сельсовета на выполнение муниципального задания» осуществляется в соответствии с таблицей:
Таблица 1
Значение К1 | Интерпретация оценки |
К1 > 100% | Муниципальное задание перевыполнено с |
95% <= К1 <= 100% | Муниципальное задание выполнено в полном |
90% <= К1 < 95% | Муниципальное задание в целом выполнено |
К1 < 90% | Муниципальное задание не выполнено |
4. Расчет К2 - оценки выполнения муниципального задания по критерию «количество потребителей муниципальных услуг» («количество муниципальных услуг») производится по формуле
К2 = К2ф / К2пл x 100%, (5)
где:
К2ф - фактическое количество потребителей муниципальных услуг (фактическое количество оказанных муниципальных услуг);
К2пл - плановое количество потребителей муниципальных услуг (плановое количество муниципальных услуг).
Интерпретация оценки выполнения муниципального задания по критерию «количество потребителей муниципальных услуг» («количество муниципальных услуг») осуществляется в соответствии с таблицей:
Таблица 2
Значение К2 | Интерпретация оценки |
К2 > 100% | Муниципальное задание перевыполнено |
95% <= К2<= 100% | Муниципальное задание выполнено в |
90% <= К2 < 95% | Муниципальное задание в целом |
К2 < 90% | Муниципальное задание не выполнено |
5. Расчет К3 - оценки выполнения муниципального задания по критерию «качество оказания муниципальных услуг» производится по формуле
N
К3 = SUM К3i / N , (6)
i=1
где:
К3i - оценка выполнения муниципального задания по каждому из показателей, указанных в муниципальном задании и характеризующих качество оказываемых муниципальных услуг в соответствии с целевыми программами и стандартами качества оказания муниципальных услуг;
N - число показателей, указанных в муниципальном задании на оказание конкретной муниципальной услуги.
5.1. Расчет К3i - оценки выполнения муниципального задания по каждому из показателей, характеризующих качество оказываемых муниципальных услуг в соответствии со стандартами качества оказания муниципальных услуг, производится следующим образом:
К3i = К3фi / К3плi x 100%, (7)
где:
К3фi - фактическое значение показателя, характеризующего качество оказываемых муниципальных услуг;
К3плi - плановое значение показателя, характеризующего качество оказываемых муниципальных услуг.
5.2. Интерпретация оценки выполнения муниципального задания по критерию «качество оказания муниципальных услуг» осуществляется в соответствии с таблицей:
Таблица 3
Значение К3 | Интерпретация оценки |
К3 > 100% | Муниципальное задание перевыполнено |
95% <= К3<= 100% | Муниципальное задание выполнено в |
80% <= К3< 95% | Муниципальное задание в целом |
К3 < 80% | Муниципальное задание не выполнено |
6. Итоговая оценка выполнения муниципального задания для каждой муниципальной услуги определяется по следующим формулам:
6.1. В случае если оценка выполнения муниципального задания производится по трем критериям (К1, К2, К3):
ОЦитоговая = (К1 + К2 + К3) / 3, (8)
где:
Оцитоговая - итоговая оценка выполнения муниципального задания на оказание муниципальной услуги.
6.2. В случае если оценка выполнения муниципального задания производится по двум критериям (К1, К3):
Оцитоговая = (К1 + К3) / 2, (9).
6.3. Интерпретация итоговой оценки выполнения муниципального задания по каждой муниципальной услуге осуществляется в соответствии с таблицей:
Таблица 4
Значение оценки | Интерпретация оценки |
Оцитоговая > 100% | Муниципальное задание перевыполнено |
95% <= Оцитоговая <= 100% | Муниципальное задание выполнено в полном объеме |
86,7% <= Оцитоговая < 95% | Муниципальное задание в целом выполнено |
Оцитоговая < 86,7% | Муниципальное задание не выполнено |
Приложение
к Методике оценки выполнения
муниципальными учреждениями
муниципального задания
Отчет
об исполнении муниципального задания на оказание _____________________________________
(наименование муниципальной услуги)
по состоянию на _____________ 200 _ года
№ | Критерии оценки выполнения муниципального задания | Оцитоговая | |||||||||||||
Полнота и эффективность использования средств бюджета сельсовета на выполнение муниципального задания | Количество потребителей муниципальных услуг (количество муниципальных услуг) | Показатели, характеризующие качество оказываемых муниципальных услуг |
| ||||||||||||
К1пл | К1 кассовое | К1ф (расч.) | К1.1 | К1.2 | К1 | К2пл | К2ф | К2 | наименование | К3плi | К3фi | К3i | К3 |
| |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Х |
|
|
|
|
| Х | |||||||||||
Расчет оценки | Х | Х | Х |
|
Руководитель учреждения_________________ Л. П. Петренко
Ф. И.О.
М.П.
↓ скачать документ ↓
↓ Постановление №5 О порядке осуществления контроля за выполнением муниципального задания муниципальным учреждением культуры, подведомственным Администрации Красногривенского сельсовета Доволенского района ↓
← Все действующие нормативные правовые акты раздела
Постановления 2012 года ←
← Все проекты нормативных правовых актов раздела
Постановления 2012 года ←
← Все архивные нормативные правовые акты раздела
Постановления 2012 года ←
← Все раделы нормативных правовых актов Администрации ←