
Орган, издавший данный проект нормативного правового акта: Администрация
ВНИМАНИЕ!!!
ДАННЫЙ ДОКУМЕНТ ЯВЛЯЕТСЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ДОКУМЕНТОМ К ДЕЙСТВУЮЩЕМУ НОРМАТИВНОМУ ПРАВОВОМУ АКТУ!
Приложение N 8
к федеральной целевой программе
"Устойчивое развитие сельских
территорий на 2014 - 2017 годы
и на период до 2020 года"
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НА КОМПЛЕКСНОЕ ОБУСТРОЙСТВО ОБЪЕКТАМИ СОЦИАЛЬНОЙ
И ИНЖЕНЕРНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ,
РАСПОЛОЖЕННЫХ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности (далее - субсидии).
Под сельской местностью в настоящих Правилах понимаются сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, а также сельские населенные пункты и рабочие поселки, входящие в состав городских округов (за исключением городских округов, на территории которых находятся административные центры субъектов Российской Федерации) и городских поселений, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции. Перечень таких сельских населенных пунктов и рабочих поселков на территории субъекта Российской Федерации определяется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - органы исполнительной власти).
К понятию сельской местности, используемому в настоящих Правилах, не относятся внутригородские муниципальные образования городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.
2. Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий по комплексному обустройству объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, направленных:
а) на реализацию проектов (объектов) социально-инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности (далее - объекты социально-инженерного обустройства), по следующим направлениям:
развитие сети общеобразовательных учреждений;
развитие сети фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики;
развитие сети плоскостных спортивных сооружений;
развитие сети учреждений культурно-досугового типа;
развитие газификации;
развитие водоснабжения;
б) на реализацию проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку (далее - проекты комплексной застройки), предусматривающих:
инженерную подготовку площадки под компактную жилищную застройку;
строительство и реконструкцию объектов социальной и культурной сферы (дошкольные и общеобразовательные учреждения, амбулаторно-поликлинические учреждения, фельдшерско-акушерские пункты, офисы врачей общей практики, учреждения культурно-досугового типа, спортивные сооружения и площадки);
обеспечение уличного освещения, строительство уличных дорог и тротуаров, озеленение.
3. Субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации, региональные целевые программы устойчивого развития сельских территорий которых прошли отбор в соответствии с порядком, установленным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации по согласованию с Министерством культуры Российской Федерации.
4. Субсидия предоставляется бюджету субъекта Российской Федерации на следующих условиях:
а) наличие долгосрочной региональной целевой программы устойчивого развития сельских территорий, предусматривающей мероприятия, указанные в пункте 2 настоящих Правил;
б) наличие в законе субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение в соответствующем финансовом году расходных обязательств субъекта Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, в размере не менее размера, необходимого для обеспечения уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидии, размер которого определяется в соответствии с пунктом 18 настоящих Правил;
в) привлечение субъектом Российской Федерации в объеме, необходимом для выполнения показателей результативности предоставления субсидии:
средств бюджетов муниципальных образований, в муниципальных целевых программах которых предусмотрены мероприятия, указанные в пункте 2 настоящих Правил;
средств внебюджетных источников;
г) наличие бюджетной заявки на предоставление субсидии с указанием сведений об объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе (проекте закона) о бюджете субъекта Российской Федерации на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, подтвержденных выписками из закона (проекта закона) субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, по форме, утверждаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации по согласованию с Министерством культуры Российской Федерации;
д) наличие реестра объектов социально-инженерного обустройства и проектов комплексной застройки по форме, утверждаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации по согласованию с Министерством культуры Российской Федерации;
е) обязательство субъекта Российской Федерации по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых региональной целевой программой устойчивого развития сельских территорий, значениям показателей результативности предоставления субсидии, установленным соглашением между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации или Министерством культуры Российской Федерации (далее - главный распорядитель средств федерального бюджета) и органом исполнительной власти о предоставлении субсидии (далее - соглашение).
5. Орган исполнительной власти представляет главному распорядителю средств федерального бюджета ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет об исполнении условий предоставления субсидии по форме, утверждаемой главным распорядителем средств федерального бюджета.
6. Распределение субсидий между субъектами Российской Федерации осуществляется главным распорядителем средств федерального бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период на софинансирование мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил.
7. Объем субсидий определяется по формуле:
,
где:
- объем субсидий на реализацию мероприятий, указанных в подпункте "а" пункта 2 настоящих Правил;
- объем субсидий на реализацию мероприятий, указанных в подпункте "б" пункта 2 настоящих Правил.
8. Объем субсидий на реализацию мероприятий, указанных в подпункте "а" пункта 2 настоящих Правил, определяется по формуле:
,
где:
n - количество мероприятий, на софинансирование которых бюджету i-го субъекта Российской Федерации предоставляются субсидии;
- объем субсидии бюджету i-го субъекта Российской Федерации по j-му мероприятию.
9. Объем субсидии бюджету i-го субъекта Российской Федерации по j-му мероприятию определяется по формуле:
,
где:
- объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на очередной финансовый год на софинансирование j-го мероприятия;
- удельный вес численности сельского населения i-го субъекта Российской Федерации в общей численности сельского населения Российской Федерации (для мероприятий по развитию сети общеобразовательных учреждений - удельный вес численности учащихся общеобразовательных учреждений в сельской местности i-го субъекта Российской Федерации в общей численности учащихся общеобразовательных учреждений в сельской местности Российской Федерации). Показатель не применяется при расчете объемов субсидий на реализацию проектов (объектов) по развитию газификации и водоснабжения в сельской местности;
- коэффициент отклонения уровня обеспеченности i-го субъекта Российской Федерации объектами социально-инженерного обустройства по j-му мероприятию от среднего по сельской местности Российской Федерации уровня;
- коэффициент отклонения уровня аварийности объектов социально-инженерного обустройства i-го субъекта Российской Федерации по j-му мероприятию от среднего по сельской местности Российской Федерации уровня;
m - количество субъектов Российской Федерации, региональные целевые программы устойчивого развития сельских территорий которых прошли отбор в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил и предусматривают j-мероприятие;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670.
10. Удельный вес численности сельского населения i-го субъекта Российской Федерации в общей численности сельского населения Российской Федерации (для мероприятий по развитию сети общеобразовательных учреждений - удельный вес численности учащихся общеобразовательных учреждений в сельской местности i-го субъекта Российской Федерации в общей численности учащихся общеобразовательных учреждений в сельской местности Российской Федерации) определяется по формуле:
,
где:
- численность сельского населения (численность учащихся общеобразовательных учреждений в сельской местности) i-го субъекта Российской Федерации (определяется на основании данных Федеральной службы государственной статистики и форм федерального статистического наблюдения на последнюю отчетную дату);
- численность сельского населения Российской Федерации (определяется на основании данных Федеральной службы государственной статистики и форм федерального статистического наблюдения на последнюю отчетную дату).
11. Коэффициент отклонения уровня обеспеченности i-го субъекта Российской Федерации объектами социально-инженерного обустройства по j-му мероприятию от среднего по сельской местности Российской Федерации уровня определяется по формуле:
,
где:
- уровень обеспеченности i-го субъекта Российской Федерации объектами социально-инженерного обустройства по j-му мероприятию;
- уровень обеспеченности объектами социально-инженерного обустройства по j-му мероприятию в сельской местности в среднем по Российской Федерации.
При определении уровня обеспеченности объектами социально-инженерного обустройства используются следующие показатели, рассчитанные по данным Федеральной службы государственной статистики, форм федерального статистического наблюдения и ведомственной отчетности федеральных органов исполнительной власти в соответствии со сферами ведения по направлениям, предусмотренным в подпункте "а" пункта 2 настоящих Правил (далее - ведомственная отчетность) на последнюю отчетную дату:
удельный вес учащихся, обучающихся в 1-ю смену, в общей численности учащихся общеобразовательных учреждений в сельской местности;
количество фельдшерско-акушерских пунктов и офисов врачей общей практики на 10 тыс. человек, проживающих в сельской местности;
количество плоскостных спортивных сооружений на 10 тыс. человек, проживающих в сельской местности;
количество мест в учреждениях культурно-досугового типа на 1 тыс. человек, проживающих в сельской местности;
уровень газификации домов (квартир) сетевым газом в сельской местности;
уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой.
12. Коэффициент отклонения уровня аварийности объектов социально-инженерного обустройства i-го субъекта Российской Федерации по j-му мероприятию от среднего по сельской местности Российской Федерации уровня определяется по формуле:
,
где:
- удельный вес объектов социально-инженерного обустройства, находящихся в ветхом и аварийном состоянии, в общем количестве объектов социально-инженерного обустройства i-го субъекта Российской Федерации по j-му мероприятию (при условии наличия данных Федеральной службы государственной статистики, форм федерального статистического наблюдения и ведомственной отчетности на последнюю отчетную дату);
- удельный вес объектов социально-инженерного обустройства, находящихся в ветхом и аварийном состоянии, в общем количестве объектов социально-инженерного обустройства по j-му мероприятию в сельской местности Российской Федерации (при условии наличия данных Федеральной службы государственной статистики, форм федерального статистического наблюдения и ведомственной отчетности на последнюю отчетную дату).
13. Объем субсидий на реализацию мероприятий, указанных в подпункте "б" пункта 2 настоящих Правил, определяется по формуле:
,
где:
- размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на очередной финансовый год на софинансирование мероприятий, указанных в подпункте "б" пункта 2 настоящих Правил;
- коэффициент стоимости проектов комплексной застройки i-го субъекта Российской Федерации;
р - количество субъектов Российской Федерации, региональные целевые программы устойчивого развития сельских территорий которых прошли отбор в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил и предусматривают мероприятия, указанные в подпункте "б" пункта 2 настоящих Правил.
14. Коэффициент стоимости проектов комплексной застройки i-го субъекта Российской Федерации определяется по формуле:
,
где:
- объем затрат на реализацию j-го проекта комплексной застройки в соответствующем финансовом году в пределах общей стоимости проекта, не превышающей предельного значения, определяемого Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
кп - количество проектов комплексной застройки, но не более предельного значения, определяемого Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
15. Определенный в результате расчетов объем субсидий на очередной финансовый год уточняется согласно бюджетным заявкам, представленным субъектами Российской Федерации в соответствии с подпунктом "г" пункта 4 настоящих Правил, с учетом уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидий, размер которого определяется в соответствии с пунктом 18 настоящих Правил, а также с учетом оценки эффективности использования субсидий по итогам года, предшествующего отчетному, в соответствии с пунктами 27 и 28 настоящих Правил.
При уточнении расчетного объема субсидий учитываются сроки завершения строительства (реконструкции) объектов социально-инженерного обустройства по направлениям, указанным в подпункте "а" пункта 2 настоящих Правил, а также сроки завершения реализации проектов комплексной застройки.
Расчетный объем субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации, может быть увеличен на завершение строительства (реконструкции) объектов социально-инженерного обустройства и (или) реализации проектов комплексной застройки в очередном финансовом году до объема потребности в субсидии согласно бюджетной заявке с учетом уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидий и достижения наибольших значений показателей результативности предоставления субсидий, предусмотренных пунктом 27 настоящих Правил.
16. В случае если размер субсидии, определенный для предоставления субъекту Российской Федерации, меньше запрашиваемого согласно бюджетной заявке размера средств федерального бюджета, средства бюджета субъекта Российской Федерации, указанные в бюджетной заявке и учитываемые при распределении субсидии, уменьшению не подлежат.
17. Распределение (перераспределение) субсидий между субъектами Российской Федерации утверждается Правительством Российской Федерации.
18. Размер уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидий определяется по формуле:
,
где 0,35 - средний уровень софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации.
Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидий устанавливается в размере не менее 0,3 и не более 0,95.
Размеры уровня софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации за счет субсидий утверждаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на очередной финансовый год.
19. Субсидии предоставляются бюджету субъекта Российской Федерации в соответствии с соглашением, предусматривающим следующие положения:
а) сведения об объеме и целевом назначении субсидий;
б) сведения об объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, в размере не менее размера, необходимого для обеспечения уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидий, установленного в соответствии с пунктом 18 настоящих Правил. Указанные сведения должны соответствовать представленной органом исполнительной власти выписке из закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации о размере средств, предусмотренных на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил;
в) сведения об объеме средств, предусмотренных в местных бюджетах и привлекаемых из внебюджетных источников;
г) обязательство о заключении органом исполнительной власти соглашений с органами местного самоуправления в случае, если субсидии используются субъектом Российской Федерации на софинансирование муниципальных целевых программ, предусматривающих мероприятия, указанные в пункте 2 настоящих Правил;
д) реестр объектов социально-инженерного обустройства и проектов комплексной застройки;
е) значения показателей результативности предоставления субсидии;
ж) последствия недостижения субъектом Российской Федерации установленных значений показателей результативности предоставления субсидии;
з) обязательство органа исполнительной власти по представлению:
выписки из закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, подтверждающей наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил;
сведений о ходе реализации федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. N 598, в части мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, по форме федерального статистического наблюдения, утверждаемой Федеральной службой государственной статистики;
отчета о расходах бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в сроки и по форме, которые утверждаются главным распорядителем средств федерального бюджета;
отчета о достижении показателей результативности предоставления субсидии в сроки и по форме, которые утверждаются главным распорядителем средств федерального бюджета;
и) порядок осуществления контроля за исполнением условий соглашения;
к) иные условия, определяемые по соглашению сторон.
20. Форма соглашения утверждается главным распорядителем средств федерального бюджета.
21. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке и в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных главному распорядителю средств федерального бюджета, на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации в соответствии с заявкой о перечислении субсидий, представляемой органом исполнительной власти в сроки и по форме, которые установлены главным распорядителем средств федерального бюджета.
Расходы бюджета субъекта Российской Федерации на мероприятия, указанные в пункте 2 настоящих Правил, источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации для исполнения бюджета субъекта Российской Федерации, а при перечислении субсидий в местный бюджет - в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации для исполнения бюджетов муниципальных образований.
22. В случае если размер средств, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, не позволяет обеспечить определенный в соответствии с пунктом 18 настоящих Правил уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидий, размер субсидии подлежит сокращению с целью обеспечения соответствующего уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидий, а высвобождающиеся средства перераспределяются между другими субъектами Российской Федерации, имеющими право на получение субсидий в соответствии с настоящими Правилами.
23. В случае несоблюдения органом исполнительной власти требования, предусмотренного пунктом 16 настоящих Правил, размер субсидии подлежит сокращению пропорционально сокращению средств бюджета субъекта Российской Федерации, а высвобождающиеся средства перераспределяются между другими субъектами Российской Федерации, имеющими право на получение субсидий в соответствии с настоящими Правилами.
24. В случае несоблюдения органом исполнительной власти обязательств, предусмотренных соглашением, главный распорядитель средств федерального бюджета вправе приостановить перечисление субсидии, о чем информирует орган исполнительной власти с указанием причин и срока, необходимого для устранения нарушений.
В случае неустранения органом исполнительной власти допущенных нарушений в установленный срок, размер субсидии подлежит сокращению, а высвобождающиеся средства перераспределяются между другими субъектами Российской Федерации, имеющими право на получение субсидий в соответствии с настоящими Правилами.
25. В случае прекращения потребности в субсидиях главный распорядитель средств федерального бюджета на основании письменного обращения субъекта Российской Федерации вправе перераспределить неиспользованный объем субсидий между другими субъектами Российской Федерации, имеющими право на получение субсидий в соответствии с настоящими Правилами.
26. Остаток субсидий, образовавшийся в соответствии с пунктами 22 - 25 настоящих Правил, может быть перераспределен на основании письменных обращений органов исполнительной власти в адрес главного распорядителя средств федерального бюджета об увеличении годового размера выделяемых субсидий пропорционально удельному весу дополнительной потребности субъекта Российской Федерации в субсидии в общем объеме дополнительной потребности субъектов Российской Федерации в субсидиях, с учетом фактического освоения средств, предусмотренных в соглашениях, за отчетный период и выполнения требований и условий, указанных в пунктах 3 и 4 настоящих Правил.
27. Эффективность использования субсидий оценивается ежегодно главным распорядителем средств федерального бюджета на основе следующих показателей результативности предоставления субсидий:
а) количество и мощности введенных в действие следующих объектов социально-инженерного обустройства в рамках Программы:
общеобразовательные учреждения;
фельдшерско-акушерские пункты;
офисы врачей общей практики;
плоскостные спортивные сооружения;
учреждения культурно-досугового типа;
распределительные газовые сети;
локальные водопроводы;
б) численность сельского населения, обеспеченного в рамках Программы объектами социально-инженерного обустройства, указанными в подпункте "а" настоящего пункта;
в) количество населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых завершено комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры;
г) количество населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых реализованы проекты комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку.
28. В случае если по итогам года, предшествующего отчетному, установленные соглашением значения показателей результативности предоставления субсидии не достигнуты, рассчитанный в соответствии с пунктами 7 - 13 настоящих Правил объем субсидии на очередной финансовый год подлежит сокращению на 1 процент за каждый процент снижения установленного значения показателя.
Образовавшийся в результате сокращения объем субсидий распределяется пропорционально между другими субъектами Российской Федерации, имеющими право на получение субсидий в соответствии с пунктами 3 и 4 настоящих Правил.
29. Остаток не использованных в текущем финансовом году субсидий, потребность в которых сохраняется, подлежит использованию в очередном финансовом году на соответствующие цели.
При установлении главным распорядителем средств федерального бюджета отсутствия потребности субъектов Российской Федерации в субсидиях их остаток подлежит возврату в доход федерального бюджета. В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
30. Ответственность за достоверность представляемых главному распорядителю средств федерального бюджета сведений и целевое использование субсидий возлагается на органы исполнительной власти.
31. Субсидия в случае ее использования не по целевому назначению подлежит взысканию в доход федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
32. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется главным распорядителем средств федерального бюджета и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора.
↓ скачать дополнительный документ ↓
↓ ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА КОМПЛЕКСНОЕ ОБУСТРОЙСТВО ОБЪЕКТАМИ СОЦИАЛЬНОЙ И ИНЖЕНЕРНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ, РАСПОЛОЖЕННЫХ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ ↓
← Нормативный правовой акт
Постановление Правительства Российской Федерации от 15.07.2013г № 598 ←
← Все действующие нормативные правовые акты раздела
Постановления 2016 год ←
← Все проекты нормативных правовых актов раздела
Постановления 2016 год ←
← Все архивные нормативные правовые акты раздела
Постановления 2016 год ←
← Все раделы нормативных правовых актов Администрации ←