
Орган, издавший данный проект нормативного правового акта: Администрация
ВНИМАНИЕ!!!
ДАННЫЙ ДОКУМЕНТ ЯВЛЯЕТСЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ДОКУМЕНТОМ К ДЕЙСТВУЮЩЕМУ НОРМАТИВНОМУ ПРАВОВОМУ АКТУ!
Приложение N 9
к федеральной целевой программе
"Устойчивое развитие сельских
территорий на 2014 - 2017 годы
и на период до 2020 года"
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НА ГРАНТОВУЮ ПОДДЕРЖКУ МЕСТНЫХ ИНИЦИАТИВ
ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий по предоставлению грантов на поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности (далее - грант, субсидии).
2. Под грантом в настоящих Правилах понимаются средства государственной поддержки, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе органу местного самоуправления или органу территориального общественного самоуправления сельского поселения на реализацию общественно значимого проекта с участием граждан, проживающих в сельском поселении (далее - проект).
3. Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации по предоставлению грантов на реализацию проектов по следующим приоритетным направлениям:
а) создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок;
б) сохранение и восстановление природных ландшафтов, историко-культурных памятников;
в) поддержка национальных культурных традиций, народных промыслов и ремесел.
4. Размер гранта определяется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в сумме, не превышающей 2 млн. рублей. В случае если размер гранта определен в сумме, превышающей 2 млн. рублей, финансовое обеспечение выплаты гранта в размере, превышающем указанную сумму, осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.
5. Размер гранта не может превышать 60 процентов общей стоимости проекта. Финансовое обеспечение оставшейся части стоимости проекта осуществляется за счет средств местного бюджета, а также обязательного вклада граждан и юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) в реализацию проекта в различных формах (денежные средства, трудовое участие, предоставление помещений, технических средств и др.).
6. Проект, получивший грантовую поддержку, должен быть реализован в течение не более 12 месяцев с момента получения гранта.
7. Субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации, региональные целевые программы устойчивого развития сельских территорий которых прошли отбор в соответствии с порядком, установленным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
8. Субсидия предоставляется бюджету субъекта Российской Федерации на следующих условиях:
а) наличие долгосрочной региональной целевой программы устойчивого развития сельских территорий, предусматривающей мероприятия по предоставлению грантов;
б) наличие в законе субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение в соответствующем финансовом году расходных обязательств, предусмотренных пунктом 1 настоящих Правил, в размере не менее размера, необходимого для обеспечения установленного в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил уровня софинансирования;
в) наличие бюджетной заявки на предоставление субсидии с указанием сведений об объеме средств бюджета субъекта Российской Федерации на исполнение расходных обязательств, предусмотренных пунктом 1 настоящих Правил, подтвержденных выпиской из закона (проекта закона) субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, по форме, утверждаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
г) наличие перечня проектов, на реализацию которых предоставляются гранты, по форме, утверждаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
д) обязательство субъекта Российской Федерации по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых региональной целевой программой устойчивого развития сельских территорий, значениям показателей результативности предоставления субсидии, установленным соглашением между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, о предоставлении субсидии (далее соответственно - соглашение, органы исполнительной власти).
9. Орган исполнительной власти представляет Министерству сельского хозяйства Российской Федерации ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет об исполнении условий предоставления субсидии по форме, утверждаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
10. Объем субсидии бюджету i-го субъекта Российской Федерации определяется по формуле:
,
где:
С - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на очередной финансовый год на реализацию мероприятий по предоставлению грантов;
- численность сельского населения, подтвердившего участие в реализации проектов в i-ом субъекте Российской Федерации;
n - количество субъектов Российской Федерации, региональные целевые программы устойчивого развития сельских территорий которых прошли отбор в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил и предусматривают мероприятия по предоставлению грантов.
11. Определенный в результате расчета объем субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на очередной финансовый год уточняется согласно бюджетным заявкам, представленным субъектами Российской Федерации в соответствии с подпунктом "в" пункта 8 настоящих Правил, с учетом уровня софинансирования, установленного в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил, а также с учетом оценки эффективности использования субсидий по итогам года, предшествующего отчетному, в соответствии с пунктами 23 и 24 настоящих Правил.
12. В случае если размер субсидии, определенный для предоставления субъекту Российской Федерации, меньше размера средств федерального бюджета, запрашиваемого согласно бюджетной заявке, предусмотренной подпунктом "в" пункта 8 настоящих Правил, средства бюджета субъекта Российской Федерации, указанные в этой бюджетной заявке и учитываемые при распределении субсидии, уменьшению не подлежат.
13. Распределение (перераспределение) субсидий между субъектами Российской Федерации утверждается Правительством Российской Федерации.
14. Размер уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидий определяется по формуле:
,
где:
0,35 - средний уровень софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670.
Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации устанавливается в размере не менее 0,3 и не более 0,95.
Размеры уровня софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации утверждаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на очередной финансовый год.
15. Субсидия предоставляется бюджету субъекта Российской Федерации в соответствии с соглашением, предусматривающим следующие положения:
а) сведения об объеме и целевом назначении субсидии;
б) сведения об объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий по предоставлению грантов, в размере не менее размера, необходимого для обеспечения уровня софинансирования, установленного в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил. Указанные сведения должны соответствовать представленной органом исполнительной власти выписке из закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации о размере средств, предусмотренных на реализацию мероприятий по предоставлению грантов;
в) сведения об объеме средств местных бюджетов и внебюджетных источников, привлекаемых для реализации проектов;
г) обязательство органа исполнительной власти заключить соглашения с органами местного самоуправления (органами территориального общественного самоуправления) сельских поселений о предоставлении грантов на реализацию проектов;
д) перечень проектов, на реализацию которых предоставляются гранты;
е) значение показателей результативности предоставления субсидии;
ж) последствия недостижения субъектом Российской Федерации установленных значений показателей результативности предоставления субсидии;
з) обязательство органа исполнительной власти по представлению:
сведений о ходе реализации федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. N 598, в части мероприятий по предоставлению грантов, по форме федерального статистического наблюдения, утверждаемой Федеральной службой государственной статистики;
отчета о расходах бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в сроки и по форме, которые утверждаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
отчета о достижении показателей результативности предоставления субсидии в сроки и по форме, которые утверждаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
выписки из закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, подтверждающей наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий по предоставлению грантов;
и) порядок осуществления контроля за исполнением условий соглашения;
к) иные условия, определяемые по соглашению сторон.
16. Форма соглашения утверждается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
17. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке и в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству сельского хозяйства Российской Федерации, на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации, в соответствии с заявкой, представляемой органом исполнительной власти по форме и в срок, которые установлены Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Расходы бюджета субъекта Российской Федерации на мероприятия, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил, источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации для исполнения бюджета субъекта Российской Федерации.
18. В случае несоблюдения органом исполнительной власти требования, предусмотренного пунктом 12 настоящих Правил, размер субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации, подлежит сокращению пропорционально сокращению средств бюджета субъекта Российской Федерации, а высвобождающиеся средства перераспределяются между другими субъектами Российской Федерации, имеющими право на получение субсидий в соответствии с пунктами 7 и 8 настоящих Правил.
19. В случае если размер средств, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий, указанных в пункте 1 настоящих Правил, не позволяет обеспечить установленный в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил уровень софинансирования за счет субсидий, то размер субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации, подлежит сокращению с целью обеспечения соответствующего уровня софинансирования, а высвобождающиеся средства перераспределяются между другими субъектами Российской Федерации, имеющими право на получение субсидий в соответствии с пунктами 7 и 8 настоящих Правил.
20. В случае несоблюдения органом исполнительной власти обязательств, предусмотренных соглашением, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации вправе приостановить перечисление субсидии, о чем информирует орган исполнительной власти с указанием причин и срока, необходимого для устранения нарушений.
В случае неустранения органом исполнительной власти допущенных нарушений в установленный срок, размер субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации, подлежит сокращению, а высвобождающиеся средства перераспределяются между другими субъектами Российской Федерации, имеющими право на получение субсидий в соответствии с настоящими Правилами.
21. В случае прекращения потребности в субсидиях Министерство сельского хозяйства Российской Федерации на основании письменного обращения субъекта Российской Федерации вправе перераспределить неиспользованный объем субсидий между другими субъектами Российской Федерации, имеющими право на получение субсидий в соответствии с настоящими Правилами.
22. Остаток субсидий, образовавшийся в соответствии с пунктами 18 - 21 настоящих Правил, может быть перераспределен на основании письменных обращений органов исполнительной власти в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации об увеличении годового размера выделяемых субсидий пропорционально удельному весу дополнительной потребности субъекта Российской Федерации в субсидии в общем объеме дополнительной потребности субъектов Российской Федерации в субсидиях с учетом фактического освоения средств, предусмотренных в соглашениях, за отчетный период, а также с учетом выполнения требований и условий, указанных в пунктах 7 и 8 настоящих Правил.
23. Эффективность использования субсидий оценивается ежегодно Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на основе следующих показателей результативности предоставления субсидий:
количество реализованных проектов, получивших грантовую поддержку;
численность сельского населения, принявшего участие в реализации проектов, получивших грантовую поддержку.
24. В случае если по итогам года, предшествующего отчетному, установленные соглашением значения показателей результативности предоставления субсидии не достигнуты, рассчитанный в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил объем субсидии на очередной финансовый год подлежит сокращению на 1 процент за каждый процент снижения установленного значения показателя.
Образовавшийся в результате сокращения объем субсидий распределяется пропорционально между другими субъектами Российской Федерации, имеющими право на получение субсидий в соответствии с настоящими Правилами.
КонсультантПлюс: примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
26. Остаток не использованных в текущем финансовом году субсидий, потребность в которых сохраняется, в соответствии с решением Министерства сельского хозяйства Российской Федерации может быть использован субъектом Российской Федерации в очередном финансовом году на соответствующие цели.
При установлении Министерством сельского хозяйства Российской Федерации отсутствия потребности субъектов Российской Федерации в субсидиях их остаток подлежит возврату в доход федерального бюджета. В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
27. Ответственность за достоверность представляемых Министерству сельского хозяйства Российской Федерации сведений и целевое использование субсидий возлагается на органы исполнительной власти.
28. Субсидия в случае ее использования не по целевому назначению подлежит взысканию в доход федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
29. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора.
↓ скачать дополнительный документ ↓
↓ ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ГРАНТОВУЮ ПОДДЕРЖКУ МЕСТНЫХ ИНИЦИАТИВ ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ ↓
← Нормативный правовой акт
Постановление Правительства Российской Федерации от 15.07.2013г № 598 ←
← Все действующие нормативные правовые акты раздела
Постановления 2016 год ←
← Все проекты нормативных правовых актов раздела
Постановления 2016 год ←
← Все архивные нормативные правовые акты раздела
Постановления 2016 год ←
← Все раделы нормативных правовых актов Администрации ←